Режим работы: С 10:00 - 19:00, СУББОТА С 11:00-16:00
Заказать звонок
shopping_cart 0
shopping_cart 0

Mazda уходит с Российского рынка. Пока только CX-30

Mazda уходит с Российского рынка. Пока только CX-30
15 Сентября 2021

Слухи о том, что автоконцерн Mazda завершает свою работу в России, взбудоражили автомобильную общественность. Правда, ненадолго. В ситуации оперативно разобрались журналисты авторитетного издания «Авторевю», сообщив о грядущих переменах (со ссылкой на собственные источники). Как оказалось, речь идет не обо всем модельном ряде, а только об одном автомобиле. С российского рынка уйдет компактный кроссовер CX-30, не так давно достаточно успешно «дебютировавший» в нашей стране. 

mazda_30_2

 

Краткая история марки

Красивая и технологичная Mazda CX-30 начала продаваться у нас с января 2021 года. Начальная стоимость (на момент приема заказов) автомобиля составляла 1 620 000 рублей, и его сборка была организована во Владивостоке на профильном автозаводе бренда Mazda Sollers.  Головная компания сначала сократила, а затем и вовсе приостановила поставки во Владивосток машинокомплектов, из которых собирается внедорожник.

На данный момент поставки автомобилей в России полностью прекращены, более того, дилеры начали удалять информацию о модели из прайс-листов.

Таким образом, машина продержалась на нашем авторынке менее 1 года. За полгода было продано всего 2109 автомобилей.

У российских дилеров на складах правда еще остался запас кроссоверов Mazda CX-30. Машины с 2.0 литровым двигателем (150 л.с.) и 6-х ступенчатой механической КПП стоит чуть более 1,7 миллиона рублей.

За 8 полных месяцев автомобиль приобрели 2532 «тридцатки», примерно 1/3 из них – с полным приводом. Были модели и с 6-диапзонным «автоматом». 

mazda_30_3

 

Автомобиль можно было приобрести в одной из трех базовых комплектаций:

- Drive,

- Active,

- Supreme.

Основная причина, по которой автомобиль прекратили выпускать в РФ – нехватка микрочипов. Впрочем «Авторевю», ссылаясь на те же, конфиденциальные источники информации, сообщают о возможном возвращении модели в Россию в 2022 году. Правда, для этого должен завершиться дефицит на рынке электронных компонентов. 

mazda_30_4

 

А что осталось

Спешим успокоить поклонников японской марки Mazda. Бренд не покидает полностью Россию и, скорее всего, продолжит радовать наших соотечественников новыми модификациями, сохранившихся на автомобильном рынке: седан Mazda6, а такжепаркетниковCX-5 и CX-9.

Конечно, на европейском автомобильном рынке модельный ряд представлен намного шире:

- Mazda 2,

- Mazda 3 (седан и хэтчбек),

- Mazda 6 (седан и универсал),

- Mazda CX-3

- Mazda CX-30

- Mazda CX-5

- Mazda MX-5 (родстер и купе)

- Mazda MX-30.

Нам о таком выборе только мечтать!

 

Динамика продаж и очевидный лидер

По итогам 2020 года несомненным лидером по продажам автомобилей Mazda стал популярнейший кроссовер CX-5. За полный год было реализовано 20 033 машины. Второе место у седана Mazda6. Счастливым обладателем машины стали 4645 автомобилистов.

Интересно посмотреть на общемировые продажи автомобилей Mazda. Первое место с огромным отрывом от других моделей занимает CX-5, с числом продаж 339638. На втором месте Mazda3, этих автомобилей было реализовано более 227 тысяч. А замыкает «тройку» лидеров как рад уходящая с российского рынка Mazda CX-30 (163 945 ед.). Примечательно, что по всем моделям бренда был зафиксирован спад продаж по сравнению с предыдущим готом – от 5 до 65%. И только «тридцатка» показала рост, причем сразу более чем на 500%. Это означает, что автомобилисты во многих странах мира оценили новую модель положительно и с удовольствием ее покупают. Вдвойне жаль, что такая перспективная машина не будет (временно или постоянно) выпускаться и продаваться в России.

 

Каковы причины дефицита автомобильной электроники?

Mazda– это далеко не единственная компания, которая была вынуждена скорректировать свое производство. Пострадали производители по всему миру, и не только автопрома, но и всей потребительской электроники в целом.

Свой отпечаток на проявление дефицита наложила пандемия. Резко возрос спрос на смартфоны, компьютеры, другие электронные устройства, подключенные к интернету и, конечно же, автомобили. Каждый такой «гаджет» или техника имеет в своей конструкции чип, который еще называют «электронными мозгами». Как оказалось, производители не смогли вовремя сориентироваться и нарастить мощности для удовлетворения растущего спроса. Это и стало основной причиной дефицита полупроводников.

Сейчас, по данным, предоставленным изданием «РБК» ведущими производителями полупроводников являются 2 компании:

1)    Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC), Тайвань. Занимает 54% глобального рынка.

2)    Южнокорейская Samsung. Доля в мировом производстве 17%.

 В то же время аналитики Trend Force установили, что на данный момент времени мировой спрос на микросхемы выше предложения на 20-30%. А по результатам, предоставленным Susquehanna Financial Group рост дефицита и резкое отставание производителей полупроводников по исполнению заказов начали проявляться с первых месяцев 2021 года. Постепенно дефицит стал проявляться все острее. Сейчас даже крупные компании ждут микросхемы до 17 недель, а мелким производителям приходится ждать до 1 года или вовсе отказываться от реализации проектов. 

Конечно, производители приняли соответствующие меры и наращивают темпы производства. Но стабилизации ситуации придется подождать. Как минимум, до середины 2022. Возможно, потом Mazda CX-30 вновь вернется в Россию. Очень бы этого хотелось!

Последние новости
Новые товарные группы автокомпонентов
04.10.2021
Новые товарные группы автокомпонентов
Читать далее
Обреченные на рост!
20.08.2021
Обреченные на рост!
Читать далее
Запчасти ZF для электротранспорта
16.06.2021
Запчасти ZF для электротранспорта
Читать далее
Новое синтетическое моторное масло Castrol
10.06.2021
Новое синтетическое моторное масло Castrol
Читать далее
Стенд для сход-развала фирмы Bosch
09.06.2021
Стенд для сход-развала фирмы Bosch
Читать далее
Тормозные колодки Nisshinbo для «японцев»
09.09.2020
Тормозные колодки Nisshinbo для «японцев»
Читать далее
Мы в контакте